Я хочу рассказать о том, как правоохранительные органы города Усть-Илимск , непокладая рук борются с "преступностью" на вверенной им территории. История произошла 1 июня этого года. В этот вечер я спокойно сидел на лавочке во дворе дома по ул. Мечтателей и ждал своего знакомого, рядом со мной стояла закрытая бутылка пива, я был абсолютно трезв. Буквально через пять минут после того как я присел, ко мне подошел пеший наряд ППС, в составе двух "блюстителей порядка", и не представившись (видимо милиционеры не знакомы с Уставом ППСМ, в особенности с п.93) стали требовать от меня чтобы я назвал свою фамилию. Я спросил у них, с какой целью они интересуются моей фамилией. Они объяснили, что намеренны составить на меня протокол "за распитие спиртных напитков в общественном месте". Я попытался объяснить им, что бутылка пива стоит закрытая и, что распивать ее здесь я не намерен. Но доблестные защитники закона, твердо стояли на своем и даже вызвали подкрепление в виде патрульной а/машины, видимо чтобы не упустить такого матерого нарушителя закона, как я. И так в операции по моему задержанию уже было задействовано пять сотрудников милиции, из чего я сделал вывод, что криминогенная обстановка в городе в целом спокойная и только я своими "преступными действиями" нарушаю спокойствие в нашем городе. Я подчинился "законным требованиям" сотрудников милиции и сожалея об испорченном вечере проследовал к автомобилю ППС. В этот момент подошел знакомый, которого я дожидался и тоже попросил милиционеров объяснить причины моего задержания, на что получил ответ: - "будешь лезть не в свое дело, мы на тебя ОВОшников натравим". После этого знакомый отступил. Меня же тем временем почему-то поместили в багажник милицейской машины, хотя я никогда не предполагал, что багажник а/м, предназначен для перевозки пассажиров, но видимо правила дорожного движения не распространяются на сотрудников милиции, как впрочем и остальные законы РФ, в чем я убедился позже.
По прибытию в УВД, меня завели в какой-то кабинет, где находилось несколько сотрудников милиции, в том числе офицеры, причем, на мой взгляд, уже в довольно веселом настроении, ведь в этот день был праздник "день защиты детей", а защищать это прямая обязанность милиционеров. В кабинете милиционеры, вновь стали интересоваться моей фамилией, для составления протокола. Но т.к. на мой взгляд, оснований для его составления не было, я отказался называть свои личные данные ( на что кстати имею право согласно ст. 51 Конституции РФ). После непродолжительной словесной перепалки, один из сотрудников вывел меня в корридор и резким рывком за одежду повалил на пол, в этот момент сзади на меня набросились еще двое "стражей порядка", и втроем они принялись избивать меня ногами по голове. После экзекуции у меня из кармана вытащили бумажник, а меня поволокли в камеру. Бросив меня за решетку, вслед мне швырнули бумажник, который уже полегчал на пятьсот рублей (видимо сотрудники милиции посчитали недостаточным ежемесячную уплату мной налогов на их содержание, и они решили возместить "скудное" финансирование из казны, своими силами).
После нанесенных ударов у меня до неузнаваемости отекла левая сторона лица, заплыл глаз, которым я перестал видеть, и сильно болела голова. Мои просьбы о вызове медицинской помощи были проигнорированны (видимо в это время милиционерам было не до меня, ведь по городу разгуливает еще много граждан которых , за время дежурства нужно успеть избить и обобрать). После безуспешных криков о помощи, я решил пойти на крайние меры и вырвал провод висящий под потолком возле камеры, я надеялся хоть этим привлечь к себе внимание, и не ошибся. Сотрудники дежурной части среагировали мгновенно (честь им и хвала, хоть в чем-то они проявляют оперативность). Меня вытащили из камеры, но как я понял, милиционеры оказались поклонниками телепередачи "Малахов+" и помощь мне решили оказывать методами нетрадиционной медицины. С меня стащили туфли, заломили руки за спину и в таком положении пристегнули наручниками к решетке, так я простоял до утра, около семи часов. Опухоль с лица у меня от такого лечения, почему-то не пропала и голова не перестала болеть, но спасибо милиционерам хотя бы за желание помочь. Пока я проходил интенсивный курс лечения, милиционеры времени даром не теряли, ведь они привыкли работать с полной отдачей сил. На меня было собрано материалов на два административных дела. После беседы с участковым, меня как особо опасного преступника под конвоем доставили на старый город, в учреждение под названием "спец.приемник", где в антисанитарных условиях я провел еще двое суток в ожидании справедливого суда. Спец.приемник оказался, тоже довольно занятным заведением, но это тема для отдельного повествования.
И вот я предстал перед самым "гуманным" судом, как говорил Георгий Вицин в известной кинокомедии. Я рассказал судье о всех своих приключениях за последние несколько ней. Судья меня внимательно выслушал, правда стараясь на меня не смотреть, ведь вид у меня был не совсем приятный (заплывшее и уже успевшее посинеть лицо, одежда со следами запекшейся крови), и вынес решение, что за такие экстремальные развлечения мне необходимо доплатить в казну еще пятьсот рублей.
После выхода на свободу с чистой совестью, но подкошенным здоровьем, я наконец-то обратился к традиционной медицине и был отправлен на стационарное лечение с диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга".
В заключении своего письма я хотел бы обратиться к руководству МВД, может УВД г.Усть-илимска пора переименовать в НКВД, ведь судя по методам их работы они стремятся к этому названию.
P.S.: На сегодняшний день, мною подано заявление в прокуратуру и исковое заявление в суд, а также обжалованно решение мирового судьи Третьякова, о назначении штрафа в городском суде.
18.07.2008
Прохоренков С.В.
Усть-Илимск Online